Дмитрий Королёв

Шутки, истории

ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ

  • Истории без всякой сюжетной связи, без особого смысла и вообще ни к чему не обязывающие. Смешные просто.

Как-то д-р Сидорский убеждал меня на борту своей яхты: – Давайте расставим все точки над Ё. Можно ли спокойно смотреть, как мерзавцы манипулируют твоим народом? Нет, – говорил он, потягивая коллекционный коньяк, искрящийся в лучах заходящего солнца, – нельзя, нельзя. Друг мой, – говорил он, кладя мне руку на плечо таким образом, чтобы не слишком сминать рукав своего белоснежного кителя, – чем ниже образование масс, тем легче ими управлять, и тем опаснее становится правительство. Только просвещение, рост культурного уровня приведёт к выработке верховной властью необходимо выверенных, достойных решений (чтобы вмиг не схлопотать по шапке). Это даст народу и масло к хлебу, и чувство верного курса. – Далее он перешёл к обсуждению управления судном под парусом, ну а я возьми да и запиши эту мысль в блокнотик. Через некоторое время исписанных страничек накопилось вполне достаточно, чтобы ими народ окультуривать.

Верьте мне, люди!

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ


Когда я узнал, что полемические реплики, написанные небрежными движениями левой ноги безо всяких претензий на попадание в вечность (попасть нужно было исключительно в оппонента), готовятся к выходу вторым изданием, я поёжился от некоторой неловкости и чувства вины перед вечностью.

Обидно и за себя: есть ведь то, во что ты вкладываешь куда больше сил, именно этим хочешь делиться с людьми, а они как будто и не замечают, ценя тебя за какие-то пустяки. Так, например, Конан-Дойль терпеть не мог популярности своего Шерлока Холмса и даже убить пытался, но настойчивая публика уговорила воскресить. А Макаревич, известный также как Макароныч за свою кулинарную передачу, полагает своим главным талантом умение рисовать – но мы-то его любим, конечно, за другое. Он, кстати, ещё и поёт.

Бегло просмотрев редакционные материалы, я обратил внимание, с какой тщательностью воспроизведены все мои неточности, недоделки, ошибки и опечатки – что же, такое издание заслуживает статуса академического. Олитературенные же тексты без труда можно найти в сети, но, подозреваю, читать их не так занимательно: ведь известно, что если в тексте прицепиться не к чему, то уже на второй странице вас одолевает зевота.

Особо должен отметить прилагаемый научный материал, представляющий собой указатель персоналий, обращённых авторской рукой (или же ногой) в персонажи. Причём, если я с целью заблаговременного предотвращения претензий и ради комического эффекта в фамилиях потерпевших обыкновенно одну букву меняю, то издатель даёт их в исходной форме. Конечно же, сугубо в научных целях.

В связи с последним обстоятельством вспоминается: Данте в живописаниях ада, поставляя чертям в котлы литературно-человеческий материал, использовал для этого богоугодного дела своих реальных недругов; и как знать, сохранила ли бы их имена история, если бы не дантов полемический приём.

Мы живём в другую эпоху, и теперь, чтобы отправить оппонента ко всем чертям, ад как таковой уже не нужен: вполне достаточно реалий нашего быта, только подойти к ним нужно с фантазией.