Дмитрий Королёв

21 сентября 2008

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

  • От и всэ, arivederchi

Имел честь присутствовать на торжественном приёме, организованном киевскими властями по случаю Дня физкультурника.

Впрочем, в действительности это был никакой не приём. В помещении Театра оперетты собрались граждане, весьма отдалённо напоминавшие спортсменов – это были директора, президенты и прочие руководители спортивных организаций города. У меня было не так много времени, поэтому я поглядывал то на пустующую сцену, то на часы с тревогой.

Но вот вышли ведущие и на щирой ридной мове объявили мероприятие открытым, передав слово заместителю киевского головы.

Потом в течение получаса он и другие товарищи раздавали именные часы с цветами спортивным деятелям. Я уж почти собрался исчезнуть, как чиновные дяди исчезли первыми, занавес открылся, и на сцене оказались танцующие дети. Одеты они были в цвета национальной гордости, но я давно научился подавлять рвотный рефлекс незаметно для окружающих. Да и, потом, какой спрос с детей...

Их сменила артистка с репертуаром Софии Ротару и выразительным бюстом. Как-то её представили, но, к сожалению, из-за моей невероятной занятости я совершенно не знаю ни этой народной, как её объявили, артистки, ни всех последующих, народных и заслуженных, почтивших своим визитом наше скромное мероприятие в удивительно титулованном составе.

В общем, моя решительность покинуть зал в тот момент была решительной, как никогда. Но я остался. Девицы из подтанцовки были одеты в костюмы полевых цветочков с коротенькими юбочками.

Потом на сцену вышел тенор. Весьма забавно было слушать его "от и всэ" – многократно повторяя эти слова, он делал несколько удивлённые глаза. "От и всэ, любов, прощай, arivederci".

Потом танцевали гусары и гусарки, потом были баритон и бас, спевшие что-то уже по-итальянски, потом танцевали морячки – "Яблочко". Их чечётке немного мешало полнейшее отсутствие каблуков, поскольку их сапоги были мягкими, танцевальными. Кроме того, надо сказать, что зрелище это было тревожным: ведь если тут собрались морячки из действующего ВМФ Украины, то тогда больше некому стеречь морской кордон нашей независимой Родины. А в Чёрном море неспокойно.

Следующим номером вышли трое – тенор, баритон и бас – и спели что-то по-русски, с хорошо поставленным старомосковским произношением. "Выйдем, девица, да прогуляемса..."

Последним был непременный гопак. Как обычно, хлопцы танцевали вприсядку, прыгали и бегали, всячески лезли вон из кожи, а девицы только посматривали на них да иногда делали ножкой.

Вот эти вот, с гопаком, оказались самыми наглыми: им, конечно, хлопали хорошо, но всё же "бис" никто не кричал. Несмотря на отсутствие просьб, труппа станцевала избранные места, а потом и ещё раз, также без приглашения.

От и всэ, arivederchi.